Фильтр товаров
Цена
Аптечка офисная, производственная, отраслевая, требования Минздрава к составу и наличию на предприятии
Требования к наличию и количеству аптечки первой помощи на предприятии
Закон не регламентирует, сколько аптечек приобрести для предприятия. Работодатель определяет их количество самостоятельно и прописывает в локальном акте организации. Минимальное число одна аптечка. Если работодатель проигнорирует это требование, инспектор ГИТ оштрафует на 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). А Роспотребнадзор при проверке выпишет штраф в размере 20 тыс. руб. (ст. 6.3 КоАП).
Количество аптечек первой помощи зависит от размеров предприятия и вида деятельности, ниже приведены варианты аптечек для заказа по отросли и видам деятельности. Например, для офиса приобретают по одной аптечке на каждый этаж. Если в организации есть отдельные здания, например склад или гараж, их также снабжают медицинскими изделиями. На крупных предприятиях аптечки закупают для каждого структурного подразделения, цеха и т. д.
Набор для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей
Аптечка для учебных, общеобразовательных учреждений (сумка)
Аптечка первой помощи "ФЭСТ" для оснащения промышленных предприятий (футляр-пластиковый шкаф)
Аптечка для оказания первой помощи работникам (футляр 8М)
Аптечка первой помощи коллективная "ФЭСТ" на 100 человек (футляр-металлический шкаф 380х160х300)
Аптечка первой помощи коллективная "ФЭСТ" на 15-20 человек (футляр-полистирол)
Аптечка коллективная "ФЭСТ" для ЗС ГО 2 (400-600 человек) шины эластичные
Для оптовых покупателей скидки от 5% до 15 процентов.
Требования к количеству аптечек встречаются в некоторых отраслевых нормативных актах. Например, работодатель должен их разместить в холодильном машинном отделении и в помещениях с холодильными аппаратами (п. 331 Правил по охране труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов, утв. приказом Минтруда от 04.12.2020 858н). Поэтому изучите правила, которые относятся к вашей отрасли, и определите, сколько аптечек необходимо закупить для предприятия.
Где хранить аптечки первой помощи
Хранят аптечки на специальных санитарных постах для оказания первой помощи. Их обязан организовать каждый работодатель без исключения (ст. 223 ТК). На практике санитарные посты представляют собой открытые или закрытые не на ключ шкафы. Их располагают в местах, где работник быстро получит доступ к аптечке. К примеру, в офисе посты организовывают у секретаря на ресепшен или у охраны, в гараже в комнате отдыха водителей или у дежурного диспетчера.
Не организовывайте санитарные посты и не храните аптечки в помещениях, которые закрывают на ключ в рабочее время. Например, в кабинете ответственного специалиста. Ведь если сотрудник получит травму, нет времени искать запасной ключ или хозяина кабинета. Кроме того, несчастный случай может произойти в ночную смену или в выходной день, поэтому храните аптечки в помещениях, которые открыты круглосуточно.
В местах, где расположены санитарные посты, размещают знак аптечки первой помощи белый крест на зеленом фоне (табл. Л.2 ГОСТ 12.4.0262015). Укажите на плане эвакуации, где они расположены. Это поможет работникам не тратить время на поиск аптечки и оказать первую помощь пострадавшему без задержек.
Чем укомплектовать аптечки
Минздрав обновил перечень медицинских изделий, которыми работодатель укомплектовывает аптечки на предприятии (приказ Минздрава от 15.12.2020 1331н). Документ вступит в силу 1 сентября 2021 года. Если срок годности аптечек не закончится до этого момента, продолжайте использовать их. Годными комплектами в организации разрешено пользоваться до 31 августа 2025 года. Если нужно обновить аптечки, приобретайте изделия по введенным правилам.
По новым правилам аптечки комплектуют современными средствами для оказания первой помощи. Теперь в ее состав не входят блокнот и авторучка, английские булавки и перевязочный медицинский пакет с герметичной упаковкой. Какими изделиями укомплектовать аптечку и в каком количестве, найдете в таблице.
Кого назначить ответственным за аптечки первой помощи
Ответственного за аптечки первой помощи работодатель назначает приказом. Его выбирают из числа работников подразделения, где их хранят. На крупных предприятиях им может быть начальник структурного подразделения или непосредственный руководитель работ. А в офисах чаще всего ответственным назначают руководителя административно-хозяйственного отдела.
Ответственному за аптечки не нужно проходить специальную подготовку и получать удостоверение инструктора массового обучения навыкам оказания первой помощи. Его обучают оказывать первую помощь внутри организации или в учебном центре с периодичностью, которую установили для руководителей и специалистов, например один раз в три года.
Ответственный работник подает заявку на закупку медицинских изделий и комплектует ими аптечки. Проверяет срок годности содержимого с периодичностью, которую прописали в приказе. Например, один раз в месяц или квартал. Если содержимым аптечек воспользовались или его срок годности закончился, ответственный специалист пополняет их.
Чтобы не ошибиться в оформлении заявки на закупку медсредств, которые нужны для пополнения аптечки, ответственный специалист может завести журнал регистрации использования изделий и после каждой проверки делать в нем запись. Такой журнал не является обязательным по закону, но Роструд рекомендовал его вести в организации (письмо Роструда от 07.11.2012 ПГ/8351-3-5). Для удобства воспользуйтесь образцом журнала.
Специалиста по охране труда не назначают ответственным за аптечки первой помощи. Это связано с тем, что должностное лицо не может выполнять одновременно контролирующие и исполнительские функции. Специалист по охране труда только проверяет, как укомплектовали аптечки, своевременно ли их пополнили и т. д. Если он выявит нарушения, выдает предписание ответственному работнику и следит за исполнением.
Есть вопросы по формированию аптечки, конкретно под вашу специфику и вид деятельности, Вы можете отправить запрос на электронную почту.